ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"
с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
357932 Ставропольский край р-н Степновский с Варениковское ул Садовая, 4
+7 (86563) 3-32-82
irina.kosenko.65@mail.ru

ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"

с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
МЕНЮ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Степновского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №5 «Тополек»

Проект

«Время года: осень»

Старшая разновозрастная группа

осень

Подготовила:

Сабодашова Н. В. – воспитатель 1 кв. категории.

с. Варениковское.

2014 – 2015 гг.

Вид проекта: Исследовательско - творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: октябрь.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 - 6 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Время года: Осень».

Задачи:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах).
  • Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Виды деятельности:

  • Игровая деятельность;
  • Нравственное воспитание;
  • Наблюдение;
  • Чтение художественной литературы;
  • Умственное воспитание;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Культурно - досуговая деятельность;
  • Трудовое воспитание;
  • Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

  • Настольно-печатные игры;
  • Специально подобранная литература;
  • Аудио записи по теме;
  • Подбор иллюстраций.

Предполагаемый результат:

-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

-совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

  • Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • Конкурс поделок из овощей «Волшебные преврания».
  • Изготовление альбома «Грибы».

Презентация проекта:  Развлечение «Гном в лесу»

Работа с детьми.

1 .Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры:

  -«Овощной магазин»;

  - «Семья: заготовки на зиму».

  • Игры - драматизации по произведениям:

-«Репка»;

-«Под грибом»;

-«Яблоко».

  • Подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

-«Листопад»;

-«Груша»;

-«Огродники».

  • Дидактические игры:

-«Чудесный мешочек»;

-«Что растет на грядке?»;

-«Собери урожай».

2.Нравственное воспитание:

Рассматривание и обсуждение картин о природе:

- И.Левитана «Золотая осень»,

- М.Нестеров «Осенний пейзаж».

 

3.Наблюдения:

- За красотой осенней природы во время прогулок.

- За овощами и фруктами в уголке природы.

4.Художественная литература:

- Пословицы, поговорки, загадки;

- Чтение и заучивание стихотворений об осени;

- Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.

- Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».

5.Умственное воспитание:

1).Ребенок и окружающий мир:

Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», «О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах».

2).Развитие коммуникативности:

- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес».

  • Рассматривание сюжетных картин.

- Составление описательных рассказов.

6.Художественно-эстетическое воспитание:

1).Ручной труд.

- «Осеннее дерево».

- «Красивые букеты» (флористика).

        - «Лесовичок»

        2) Рисование.

       - «Осенние листья».

       - «Грибная поляна».

       - «Ежик и грибы».

        3) Аппликация.

       - «Осенний букет в вазе».

        4).Лепка.

       - Фрукты и овощи для магазина.

       - Грибы на поляне (коллективная работа).

5) Изготовление приглашений на осенний праздник.

6) Музыка.

       - Слушание П.И.Чайковского «Времена года».

       - Разучивание песен об осени.

       - Разучивание танца с листочками, танца «грибочки».

 - Развлечение «Гном в лесу».

       - Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

- Совместное украшение группы к осеннему празднику;

      - Сбор природного материала на прогулке.

 - Конкурс поделок из овощей и фруктов.

       - Изготовление альбома «Грибы».

 

Поделки из овощей и фруктов

 

image002

image004

image006

image008

image010

image012

image014

 

© 2024. .