ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"
с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
|
|
---|
ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"
19
октября
2015
|
День воспитателя
и работников дошкольного образования
(поздравление детей) 2015г
Звучит праздничная музыка и в зал входят все сотрудники детского сада.
Звучит песня «Детский сад» Слова Т. Волгиной. Музыка А. Филиппенко.
В центр выходят мальчик и девочка
Мальчик: Наш детский сад любимый- весёлая планета,
Для нас стал общим домом, всегда здесь море света!
Девочка: Где добрые улыбки нас по утрам встречают,
Где мы не знаем грусти, ни скуки, ни печали!
Девочка: Тебе сегодня, детский сад, «Спасибо! » говорим,
И всех сотрудников твоих сто раз благодарим!
Девочка: Отчего гостей так много,
Люстры празднично горят?
Поздравляет педагогов
Наш веселый детский сад!
Мальчик: Вам скажу я по секрету,
В том всегда уверен я…
Воспитатели и дети –
Настоящие друзья!
Девочка: В уютном детском садике живем мы, словно дома.
Любые уголочки нам в садике знакомы!
Мы в дружбе вырастаем, любим посмеяться
Рисуем и читаем, любим заниматься!
Песня «Детский сад» (Красный мяч, синий мяч)
Вед. 1. - Кто все сердце отдал детям, свою жизнь им посвятил,
Тот душою вечно молод, внешностью всегда красив.
Потому что рядом с детством невозможно постареть,
Потому что вдаль без края нужно нам всегда смотреть.
Вед.2 - В честь праздничного дня такого,
Во славу коллектива, заслуг которого не счесть,
Мы начинаем награждение, тем более что повод есть.
Вед.1 - Знают взрослые и дети – Нелегко руководить.
И, конечно, первой леди тоже очень трудно быть.
Вед.2 - Рейтинг сада удержать в РАЙОНО ответ держать.
Все решения принять, всем советы надо дать,
Очень сложная работа! Протоколы и отчеты.
Вед.1 - Пусть же Бог за все заботы Вас с лихвою наградит!
Ну, а мы от коллектива Благодарность вам несем.
Мы вас ценим, уважаем, поздравляем с праздником!
( Дети вручают заведующей цветы.)
Вед. 2 – И в подарок наши дети дарят вам свой танец.
Танец «Губки бантиком»
1 ребёнок: Мы поздравить нынче рады
Всех работников детсада:
Педагогов, докторов,
Нянечек и поваров!
2 ребёнок: И завхоза поскорей,
Нашу прачку, сторожей -
Всех кто с нами здесь живет,
Сердце детям отдает!
3 ребёнок: Есть в году различные праздники
А сегодня праздник у вас!
Собрались в этом зале сотрудники,
Все, кто утром приветствует нас!
4 ребёнок: Кто с утра приучает к порядку,
Кто наук открывает нам мир.
Кто научит нас делать зарядку,
Лечит и забияк и задир
Вед. 1 - Воспитатель – профессия наша. И порою без званий, наград
Все равно свою любим работу и торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах. Все для них – для родных малышей
Изучаем, внедряем в работу инновации нынешних дней.
(Вручение цветов воспитателям)
Танец «Мальчик с пальчик, девочка с мезинчик…»
Вед. 2- А наши няни – наша опора, рядом с нами няни всегда.
Кормят обедом, детей одевают, моют посуду – без них никуда!
С праздником всех мы вас поздравляем
Здоровья и терпения Вам мы пожелаем!
(Вручение цветов помвоспитателя.)
Вед.1– И от детей старшей группы в подарок шуточный танец.
Танец «Лягушачий джаз»
Вед.1 – Ребята, отгадайте загадки. Как только отгадаете, то сразу поймете о ком пойдет речь дальше.
Загадки.
1.Толстый, в белом колпаке
Варит кашу на плите. (Повар)
2.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
1. Гороховый суп, и котлеты, и щи –
Рецепт всяких блюд в этой книге ищи. (Кулинарная книга)
2. Без неё совсем беда,
Чтобы жить, нужна … (еда! )
1. В рецептах из книги поваренной
Кусок говядины обжаренной:
Если в сухарях – ромштекс,
А без сухарей - … (бифштекс) .
2. Черна, мала крошка…
Соберут немножко,
В воде её поварят –
Всяк, кто съест, похвалит. (Каша)
1. Ну что за госпожа,
Уж очень гожа:
Сидит на ложке,
Свесивши ножки. (Лапша)
2. Мясо в мясорубку,
Мясо в мясорубку
Шагом … марш!
Стой! Кто идёт? … (Фарш!) .
1. Это кушанье для всех
Повар сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольёт в тарелки ...(суп) .
2. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Вед.1 - За вкусный завтрак по утрам, за ужин и обед
"Спасибо" дружно говорят и даже шлют привет
Шеф-повару и всем-всем-всем, кто руку приложил
К приготовленью вкусных блюд и «душу в них вложил»!
(Вручение цветов повару)
Реб. Наш любимый детский сад,
В нём полным-полно ребят.
И они сегодня сами
Выступают перед вами!
1 ребёнок: Я заведующей буду,
О вас, детки не забуду.
2 ребёнок: А я в нянечки пойду,
Здесь порядок наведу.
3 ребёнок: А я буду дядей Витей
Буду здесь строгать, пилить.
Старые игрушки, стулья
Буду клеить и лечить!
4 ребёнок:А я вкусненькое обожаю.
Стать я поваром мечтаю.
5 ребёнок: Не решила я пока,
Но вернусь, наверняка –
Медиком иль логопедом.
Еще подумаю про это…
6 ребёнок: Скажу точно вам, друзья,
Педагогом стану я!
В институт пойду учиться,
Это в жизни пригодится.
А пока я шлю «Привет»
В мой дошкольный факультет!
7 ребёнок: Буду там и я!
8 ребёнок: И я!
Что ж решили мы, друзья!
На дошкольный все пойдем,
Работать в детский сад придем
Частушки.
1.Будем громко петь частушки,
Чтобы стало веселей,
Мы сегодня поздравляем
Наших воспитателей!
2.В детский сад с утра бегу,
Маму за руку веду,
Для того, чтоб мамочка
Поздравила всех с праздничком!
3.Воспитатель наш хороший,
Очень любим мы тебя,
Принимай и ты сегодня
Наши поздравления!
3.Нашу няню очень любим,
Она тоже любит нас.
И задорную частушку
Пропоем мы ей сейчас!
4.Чтобы сказку прочитать нам,
Стала ты читателем,
Ведь не зря тебя прозвали
Младшим воспитателем!
5.Что-то мы проголодались,
Есть охота здорово,
Когда кушать захотели,
Вспомнили про повара!
6.Витамины всем полезны -
Это медик нам сказал
И ребятам в нашей группе
Всем по витаминке дал!
7. А заведующей сада
Вовсе некогда скучать,
Потому что ей ведь нужно
Детским садом управлять!
8. Скоро вырастем большими,
Годы быстро пролетят
Будем часто вспоминать мы
Наш любимый детский сад!
Вед. 2 - Какая песня без баяна?
Какой же садик без охраны?
Лишь им троим дано по праву
Честь детский сад наш охранять.
Мы им сегодня скажем: "Браво!",
"Так служить!" и "Так держать!".
Песня «Наступила осень»
Вед.1 - Утром в детский сад идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
Листопаду каждый рад!
Вед. 2 - Только дворник иногда
Чуть-чуть возмущается,
Ведь работы у него
Только прибавляется.
(Вручение цветов дворнику.)
Листочки по ветру летят (мл. гр.)
Вед. 1 - У завхоза дел немало, нужно все предусмотреть.
Все работы, все ремонты в срок назначенный успеть.
И сноровка, и смекалка ей особенно важны.
Ведь хозяйские заботы очень садику нужны!
(Вручение цветов завхозу.)
Вед.2 - Стиральная машина, "Calgon" и порошок
Нужны ей постоянно, ну и, конечно, в срок.
Работа ваша нам важна. Вам "Слава!", "Слава!" и "Хвала!".
Танец «Стирка»
Заведующий - Коллектив весь наградили, грамоты все получили.
- Всем "спасибо" говорю, от души благодарю.
С праздником всех поздравляю, всего доброго желаю!
И вот этот день чудесный никогда не забывать!
Вед: Праздник наш подошёл к концу, хочется ещё раз поздравить все сотрудников детского сада с профессиональным праздником!
Всем спасибо за труд, за любовь и уют,
За заботу, старанье и ласку!
Пусть с желаньем всегда к вам ребята бегут,
Пусть в саду жизнь течёт, будто в сказке!
Песня «ВОСПИТАТЕЛЬ»
Подготовили воспитатели: Брызгалина Е.В.,
Сабодашова Н.В., Шадяк Н.П.
3
февраля
2015
|
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Степновского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №5 «Тополек»
Проект
«Время года: осень»
Старшая разновозрастная группа
Подготовила:
Сабодашова Н. В. – воспитатель 1 кв. категории.
с. Варениковское.
2014 – 2015 гг.
Вид проекта: Исследовательско - творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: октябрь.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 - 6 лет.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Время года: Осень».
Задачи:
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах).
- Отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.
Виды деятельности:
- Игровая деятельность;
- Нравственное воспитание;
- Наблюдение;
- Чтение художественной литературы;
- Умственное воспитание;
- Художественно-эстетическое воспитание;
- Культурно - досуговая деятельность;
- Трудовое воспитание;
- Совместная деятельность детей и родителей.
Обеспечение:
- Настольно-печатные игры;
- Специально подобранная литература;
- Аудио записи по теме;
- Подбор иллюстраций.
Предполагаемый результат:
-развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
-осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
-совершенствование экологической среды группы;
-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности:
- Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
- Конкурс поделок из овощей «Волшебные преврания».
- Изготовление альбома «Грибы».
Презентация проекта: Развлечение «Гном в лесу»
Работа с детьми.
1 .Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры:
-«Овощной магазин»;
- «Семья: заготовки на зиму».
- Игры - драматизации по произведениям:
-«Репка»;
-«Под грибом»;
-«Яблоко».
- Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
-«Листопад»;
-«Груша»;
-«Огродники».
- Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек»;
-«Что растет на грядке?»;
-«Собери урожай».
2.Нравственное воспитание:
Рассматривание и обсуждение картин о природе:
- И.Левитана «Золотая осень»,
- М.Нестеров «Осенний пейзаж».
3.Наблюдения:
- За красотой осенней природы во время прогулок.
- За овощами и фруктами в уголке природы.
4.Художественная литература:
- Пословицы, поговорки, загадки;
- Чтение и заучивание стихотворений об осени;
- Чтение стихотворений об овощах, грибах, ягодах.
- Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», « Яблоко».
5.Умственное воспитание:
1).Ребенок и окружающий мир:
Беседы: «Об осени», «Осень в зеркале искусства», «О съедобных и несъедобных грибах», « Об овощах ягодах».
2).Развитие коммуникативности:
- Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес».
- Рассматривание сюжетных картин.
- Составление описательных рассказов.
6.Художественно-эстетическое воспитание:
1).Ручной труд.
- «Осеннее дерево».
- «Красивые букеты» (флористика).
- «Лесовичок»
2) Рисование.
- «Осенние листья».
- «Грибная поляна».
- «Ежик и грибы».
3) Аппликация.
- «Осенний букет в вазе».
4).Лепка.
- Фрукты и овощи для магазина.
- Грибы на поляне (коллективная работа).
5) Изготовление приглашений на осенний праздник.
6) Музыка.
- Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Разучивание танца с листочками, танца «грибочки».
- Развлечение «Гном в лесу».
- Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.
- Совместное украшение группы к осеннему празднику;
- Сбор природного материала на прогулке.
- Конкурс поделок из овощей и фруктов.
- Изготовление альбома «Грибы».
Поделки из овощей и фруктов
3
февраля
2015
|
Мастер – класс
для воспитателей по теме:
«Сенсорное развитие детей
младшего дошкольного возраста
через дидактические игры»
Подготовила: Брызгалина Е.В.- воспитатель 1 кв. категории.
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Ход мероприятия: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие.
Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.
Обучая маленьких детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Например: игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
«Пирамидки» - многообразие их видов, форм, конфигураций, усложняющих элементов, позволяет буквально каждый раз давать новое задание. И дети не теряют к ним интереса. «Мозаика», «Конструктор», - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
Игры с бусинками: «Разноцветные бусы», «Сделаем куклам мамы» - помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки - крупные, диаметр шнурка большой; далее, чередование крупных и мелких бусинок; и совсем сложное задание, мелкие бусинки геометрических форм с очень маленьким отверстием и леска.
Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы педагогов). Сегодня я Вам помогу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Но сначала, мы с Вами, поиграем в игру «Волшебные прищепочки» Описание игры. К каждой картинке Вы должны подобрать прищепки такого же цвета
Цель:учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.
Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку и т.д.)
Описание приготовления пособия:
Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на картон. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.
Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.
«Сделай дереву веточки», «Сделай колючки ёжику», «Сделай лучики солнышку» Проявление творчества
Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Существует еще много различных моментов, помогающих познакомить ребенка с цветом: во время совместных игр называйте не только предмет, с которым вы играете (например, мяч), но и цвет игрушки (это мяч красного цвета). Во время одевания ребенка, называйте цвет одежды: «это платье синего цвета, носочки желтого цвета».
Теперь я приглашаю Вас на следующую игру, а в какую, Вы узнаете, отгадав загадки.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины, (круг)
Обведи кирпич мелком Злая рыба хвост-лопата
На асфальте целиком, Откусила полквадрата –
И получится фигура – Целый угол, верь не верь!
Ты, конечно, с ней знаком Кто ж он, бедненький, теперь?
(прямоугольник) (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)
Приглашаю поиграть в игру « Геометрическая мозайка» (конверт №2)
Описание игры. Я попрошу Вас, из лежащихна столе геометрических фигур собрать произвольное изображение. Работать будем парами.
Для изготовления данной игры вам понадобиться: - Салфетки универсальные Трафареты геометрических фигур. Данное пособие поможет:
Развивать мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представление о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форма, величина, цвет). Развивать речь, умение делать простые выводы.
Варианты игры: «Собери красивые бусы», «Выложи предмет», «Найди пару», «Найди такую же…», «Что изменилось?», «Подбери фигуру» и т.д.
- Давайте мы с вами выполним упражнение «Мы- команда! Вам необходимо быстро и четко выполнять задание. Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Поиграем в следующую игру «Подбери фигуру» возьмите конверт №3) На карточке нарисованы фигуры разной формы и такие же отдельно. Вам необходимо разложить все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. Эта игра закрепляет представления о геометрических формах, упражняет в их названии.
Вы наверно немного устали, давайте отдохнём!
Динамическая пауза Я буду давать задание, а вы быстро и точно должны выполнить. Например, я попрошу вас, распределится на группы по цвету волос. И пока я досчитаю до 10, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может оставаться в группе «черных». Не бойтесь остаться в одиночестве. Вы просто другой. И потому мы разные! Надеюсь, что понятно? Тогда начинаем. Распределитесь на группы: по стилю обуви; по наличию часов на руках, по цвету одежды, по длине волос, по цвету глаз; по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
В следующей игре осваивают умения различать предметы по величине. Игра «Найди домики для мишек» Вам нужно наложить медведей на домик.
А теперь, уважаемые коллеги предлагаю Вам сделать дидактическую игру по различению цвета. Дидактическая игра «Собери капельки»
Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков.
Игровое задание: ребенку предлагается собрать капельки в стаканчик такого же цвета
Дидактическая игра «Подбери ключик», «Цветные автомобили»
Из цветного картона надо вырезать разноцветные грузовички. Так же вырезать различные предметы для перевозки (мячи, грибочки, кружочки, квадраты и т.п.). Игровое задание: ребенка просят подобрать предметы такого же цвета, что и машина и перевезти их в магазин. По желанию можно сделать из цветного картона или кубиков магазин (домик), куда будут перевозиться предметы. Должен подобрать ключ, соответствующий цвету домика.
Заключительный этап
-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. - Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Поездка в лес.
Образовательные области:
- Социально- коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно- эстетическое развитие
Цель: создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательная:
учить детей сравнивать предметы по величине (высокая- низкая; большой-маленький);
закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; продолжать расширять активный словарный запас.
Развивающая:
развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитывающая:
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию и совместной деятельности; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, воспитывать желание помогать.
Необходимый материал:
- Эмблемы каждому ребёнку: синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник, на стульчиках такие же фигуры.
- Магнитная доска: на нём паровозик без колёс.
- Геометрические фигуры для показа.
- Колёса для поезда (чёрные круги, квадраты и треугольники)
- Теремок с разными окнами (одно окно –круглой формы, там спрятана мышка, другое – квадратной формы, спрятана лягушка, третье окно – треугольной, пустое).
- Две елочки разной высоты.
- Магнитофон
- Музыка зайчика.
- 2 зайчика: один маленький, другой - большой.
- Лиса, платье на лисе порванное.
- На столе д/и «Подбери подходящую заплатку»
- Счетные палочки.
- Музыка медведя. Домики (геом.фигуры для игры).
Ход занятия:
- Организационый момент.
Приветствие гостей.
- Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся. Все помните, где ваша правая рука?
На правой руке у вас эмблемы.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
мы стоим рука в руке,
можем маленькими быть (приседаем)
можем мы большими быть (вырастаем на носочках)
но один никто не будет (соединяемся в середине).
- Молодцы! А теперь улыбнулись друг другу и садимся на стульчики. Каждый садится на тот стульчик, на котором нарисована соответствующая вашей эмблеме геометрическая фигура.
- Ребята, мы с вами сегодня будем помогать лесным зверям. И я вас приглашаю в зимний лес.
- А кто у нас живёт в лесу? (ответы детей: животные, дикие животные, заяц, лиса, волк, медведь)
- Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в лес.
Внимание детей обратить на магнитную доску с поездом без колес.
1. Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (нет).
- Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры.
- Какие это фигуры? Дети повторяют: Геометрические фигуры.
- Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Выбираем отсюда круги. Теперь, проверим, действительно ли круг покатится, проведём пальчиком по кругу:
Бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.
- Правильно, он круглый, он катится. - Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на магнитной доске и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
Стишок: все рассказывают и ходят.
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, садитесь прокачу!
-Ооо, посмотрите, ребята, какой домик стоит? Стоит в поле теремок Он не низок, не высок -Интересно кто там живёт?
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую геометрическую фигуру (форму) оно похоже? (на круглую)
- А чтобы узнать, кто там живёт, вам надо отгадать загадку.
Живёт в норке, кушает корки.
Короткие ножки, боится кошек.
- Кто это? (мышка)
- Молодцы, конечно мышка. (Воспитатель открывает первое окно)
- А какой хвостик у мышки? (длинный, тонкий)
- А какой формы второе окно? (квадратное)
- Ой, а кто же тут спрятался?
- Отгадайте следующую загадку.
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
" Ква! " – ответила …(лягушка)
- Да, правильно, лягушка спряталась.
- А какие глаза у лягушки? (большие, круглые)
- А вот кто спрятался за третьим окном, я даже не знаю, откроем и посмотрим?
- ну и кто же спрятался? (никого)
- Молодцы! А из какой они сказки? (теремок)
- Да, теремок, а где же остальные звери? Вы знаете? Поищем их? (да)
- Тогда садимся в поезд и отправляемся в лес, возможно, мы их там найдём.
Поезд отправляется дальше. - Вот мы и приехали на лесную полянку. Ооо, как красиво в лесу. Давайте, подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот)
-Как много снежинок вокруг. Подуем на них.
- Хорошо-то как! А давайте мы с вами прогуляемся по лесу.
- Посмотрите. Что это? (Елочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет)
- Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая).
- Давайте споём все вместе один куплет. «В лесу родилась елочка…»
- Молодцы! Как красиво все поёте.
- Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто же пришёл на нас посмотреть?
Летом серый,
Зимой белый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети отгадывают.
- Да, это зайчик. Молодцы, ребята! А заяц прискакал не один, а с …..(зайчонком)
- Конечно, к нам пришли два зайчика. Посмотрите внимательно, а какие это зайчики? (один большой, другой маленький).
- Да. Заяц – большой, а зайчонок - ……(маленький).
- Марк, посади большого зайчика под высокое дерево, а Кирилл – маленького зайчонка под низкое дерево. Молодцы!
- А теперь закройте глаза (убираю одного зайчика), открыли и сказали «Что изменилось?»
(нет одного зайчика)
Правильно!
- Ребята, а зайчики говорят, что хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Молодцы! А теперь идём дальше.
- Воспитатель берёт и показывает лису (заранее подготовленная лиса, на платье приклеена заплатка из скотча, как будто порвана)
Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)
- Она очень грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
- Давайте, её спросим?
- Она говорит, что порвала своё платье и не может пойти на праздник нового года.
Вот посмотрите (показывает на дырку)
- Как жаль, а мы поможем лисичке? (да)
На столе д/и «Подбери заплатку»
- тогда подходим все к столу и подбираем нужную заплатку к платью лисички.
Дети подбирают нужную заплатку к платью лисички.
- Молодцы, ребята! Лисичка вас всех благодарит.
- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? .
Звучит грозная музыка медведя.
Да это же мишка – косолапый.- Скоро зима, а у мишки нет домика. Давайте построим домик.
- А вы хотите помочь ему? Да
Д/и из счётных палочек с образцом.
- Молодцы! Какие красивые домики построили.
- А теперь и мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». Хотите поиграть?
- Нашим домиком будут фигуры.
Напомнить им об эмблемах, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно найти соответствующий своей фигуре домик.
- Вы будете все медведями. Вы гуляете по лесу, покажите, как ходят медведи?
- Молодцы. Под музыку вы ходите, а когда музыка останавливается, вы должны найти свой домик.
- Молодцы, все нашли свой домик.
- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилась поездка? (ответы детей)
- Куда мы с вами ездили?
- На чём?
- А кому мы помогали в лесу?
- А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
-Молодцы ребята!
- Давайте скажем всем нашим животным до свиданья и отправимся обратно в детский сад на нашем поезде. Садитесь в вагончики.
Вот поезд наш мчится
Колёса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу! Воспитатель уводит детей из группы.
3
февраля
2015
|
Конспект НОД для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в Лукоморье»
Конспект подготовила: Сабодашова Наталья Васильевна – воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
- Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.
- Формировать художественный вкус.
- Воспитывать уважение к книге.
- Приобщать к истокам русской культуры.
- Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Увлечь игровой ситуацией.
- Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Игры-драматизации по мотивам сказок;
- Разгадывание сказочных загадок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Показ кукольного театра;
- Просмотр мультфильмов по сказкам;
- Прослушивание аудио сказок.
Материалы: яркая коробка, конверт с запиской, сборник сказок, ноутбук, аудиозаписи песенок из сказок.
Ход НОД:
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок и чудес, которая называется Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит….
– Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) Ой, смотрите какая красивая коробка, а на ней записка от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их в заперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки?!Давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Если мы отгадаем все загадки и выполним все задания спрятанные в коробке, тогда Баба яга вернет нам все сказки. Ну, что ребята начнем испытания?
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Открываем коробку и первое задание.
1. Стихотворные загадки:
Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда - то? («Волк и семеро козлят»)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка?
- Вот вопрос. («Золотой Ключик»)
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)
4. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
- Ой, какие молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки. Снова открываем коробку и читаю следующее задание Бабы Яги.
2. Скажите как их зовут?
1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)
2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)
3. Герой Джунглей? («Маугли»)
4. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)
- И с этим заданием мы тоже справились, открываем коробку, а там следующее задание и называется оно «Звериные герои».
3. Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
– А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка: «Звериная зарядка»
Раз – присядка,
Два – прыжок –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться. (потянуться)
Обязательно зевнут, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнут. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Ну, что продолжим дальше? Открываем коробку. Вам нужно посмотреть отрывок из очень известной сказки и назвать ее.
4. Просмотр д/фильма «Красная шапочка» (отрывок).
– Как называется сказка?
– Расскажите начало этой сказки.
- Молодцы. Снова открываем коробку, а там спрятаны песенки, ваша задача вспомнить из каких сказок эти песни. Звучат отрывки из песен.
5. Сказочные песенки.
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел... («Колобок»)
2. Козлятушки. Ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
3. Ох, рано встает охрана… («Бременские музыканты»)
4. Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)
- И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Открываем коробку и достаем последнее задание, нам надо угадать сказку по предметам.
6. Угадай по предмету.
1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты... («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
Звучит мелодия превращения и на столе появляется сборник сказок.
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо. Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну Лукоморье закончилось, и я прощаюсь с вами. До новых встреч!
3
февраля
2015
|
КОНСПЕКТ НОД
в средней группе:
«Описание животных. Рассказ по картинке»
Подготовила воспитатель:
Шадяк Н.П.-1 кв. категория
НОД в средней группе
«Описание животных. Рассказ по картинке»
Цель: -закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
-развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
-воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Ход НОД
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Под веселую музыку выношу игрушку (кошку).
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
4. - Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
5. - Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козёл)
- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)
6. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Я вам сейчас расскажу историю котенка. Жила Машенька. Был у нее котенок. Она очень любила своего котенка и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел котенок рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, котенок, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанину одну лапу просунуть». Очень постарался котенок и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку (Воспитатель кладет на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку).
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Давайте поиграем. «Кто, что ест»
По методике «Аквариум»
Игра «Найди свою маму».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошка – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
По методике: «Карусель»
Задание командам: «Угадай кто лишний»
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
- Садитесь за столы.
Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?