Конспект НОД для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в Лукоморье»
Конспект подготовила: Сабодашова Наталья Васильевна – воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
- Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.
- Формировать художественный вкус.
- Воспитывать уважение к книге.
- Приобщать к истокам русской культуры.
- Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- Увлечь игровой ситуацией.
- Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Игры-драматизации по мотивам сказок;
- Разгадывание сказочных загадок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Показ кукольного театра;
- Просмотр мультфильмов по сказкам;
- Прослушивание аудио сказок.
Материалы: яркая коробка, конверт с запиской, сборник сказок, ноутбук, аудиозаписи песенок из сказок.
Ход НОД:
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок и чудес, которая называется Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит….
– Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) Ой, смотрите какая красивая коробка, а на ней записка от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их в заперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки?!Давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Если мы отгадаем все загадки и выполним все задания спрятанные в коробке, тогда Баба яга вернет нам все сказки. Ну, что ребята начнем испытания?
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Открываем коробку и первое задание.
1. Стихотворные загадки:
Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
1. Отворили дверь козлята и пропали все куда - то? («Волк и семеро козлят»)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка?
- Вот вопрос. («Золотой Ключик»)
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме « рыжей», вот так смех! («Колобок»)
4. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
- Ой, какие молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки. Снова открываем коробку и читаю следующее задание Бабы Яги.
2. Скажите как их зовут?
1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)
2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)
3. Герой Джунглей? («Маугли»)
4. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)
- И с этим заданием мы тоже справились, открываем коробку, а там следующее задание и называется оно «Звериные герои».
3. Звериные герои.
1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)
2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)
3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)
4. Кто погасил море, зажженное лисичками? («Бабочка»)
5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)
– А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка: «Звериная зарядка»
Раз – присядка,
Два – прыжок –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться. (потянуться)
Обязательно зевнут, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнут. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Ну, что продолжим дальше? Открываем коробку. Вам нужно посмотреть отрывок из очень известной сказки и назвать ее.
4. Просмотр д/фильма «Красная шапочка» (отрывок).
– Как называется сказка?
– Расскажите начало этой сказки.
- Молодцы. Снова открываем коробку, а там спрятаны песенки, ваша задача вспомнить из каких сказок эти песни. Звучат отрывки из песен.
5. Сказочные песенки.
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел... («Колобок»)
2. Козлятушки. Ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
3. Ох, рано встает охрана… («Бременские музыканты»)
4. Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки - да, да, да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки –
А также шумелки, сопелки, пыхтелки –
Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)
- И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Открываем коробку и достаем последнее задание, нам надо угадать сказку по предметам.
6. Угадай по предмету.
1. Старик, море, корыто... («Золотая рыбка»)
2. Полено, букварь, монеты... («Буратино»)
3. Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4. Тыква, туфелька, карета... («Золушка»)
5. Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь»)
6. Яичко, мышка, курочка... («Курочка Ряба»)
Звучит мелодия превращения и на столе появляется сборник сказок.
Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо. Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну Лукоморье закончилось, и я прощаюсь с вами. До новых встреч!