Конкурс Чтецов: «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель:
Шадяк Н.П.-1 кв. категория
Конкурс чтецов «Зимующие птицы»
Конкурс чтецов для воспитанников старшей разновозрастной группы.
Задачи конкурса: Обобщить и расширить знания детей о птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика через чтение и прослушивание стихотворения; продолжать формировать умение рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; доставить детям радость от общения с детьми разных групп. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, подборка стихов по теме, карточки-птицы. Медали и грамоты для победителей, сладкие призы. Карточки птиц, плакаты.
Предварительная подготовка: Подбор и разучивание стихотворений по теме: «птицы»; рассматривание картин из серии: «Пернатые друзья»; изготовление кормушек..
Ход мероприятия:
Участники конкурса под музыку друг за другом «летят» по залу и останавливаются около стульчиков, изображая птиц (садятся) .
Ведущая: Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Зимующие птицы». Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почётных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
– Косенко И.В.-заведующая МКДОУ «Детский сад№5 «Тополёк»;
– Брызгалина Е.В.- воспитатель младшей группы
– Сибирская В.С.-пом. воспитателя
Ведущая: Уважаемые гости открою Вам маленький секрет: каждый участник пришёл с твёрдым намерением победить. Ребята все очень готовились к этому конкурсу и уже прошли первый этап конкурса и стали победителями в своих группах. Пожелаем им всем удачи! И так мы начинаем!
1. Откроет наш конкурс воспитанница старшей группы Проститова Рита «Покормите птиц зимой»;
2. Давайте поприветствуем следующего участника Авраменко Дима «Дятел»; 3. Следующий участник группы «Радуга» Жигалкин Вася расскажет нам «Воробушки игривые»;
4. Следующая участница Крюкова Лиза расскажет о красивой птички снегирь «Снегирь»;
5. Следующее стихотворение прочтёт воспитанник Бугунов Рома «Села птичка на окошко».
1. Динамическая пауза «Знакомые звуки» (дети отгадывают голоса птиц) .
Ведущая: Самые любимые птицы наших участников это воробьи! Слышите, как они весело чирикают?
6. Следующий участник Сависько Витя «Про воробья » ;
7. Следующий участник Хоролец Виталий «Воробьишка» ;
8. Участница старшей группы спешит пожалеть воробьишку Аленина Оля «Скоро лето воробей»;
9. Следующее стихотворение про сову, приглашаем участницу Алтухову Соню «Воробей»;
10. На сцену приглашается воспитанница Панкратова Маша «Воробушек».
Динамическая пауза «Перелётные – зимующие птицы»
Воспитатель называет название различных птиц. Если птица перелетная, то дети «летают» под музыку, а если зимующая, то дети присаживаются «клюют зёрна».
Предполагаемые птицы:
Зимующие птицы: сорока, дятел, воробьи, ворона, голуби, галки;
Перелётные птицы: грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка.
Ведущая: Конкурс продолжается следующий участник вызывается
11. Следующее стихотворение про сову, приглашаем участницу старшей группы Шпакову Вику «Сова»;
12. Давайте послушаем следующего участника группы и узнаем, как трудно приходится птицам зимой, Башкиров Кирилл «Снегири богатыри
13. Следующий участник Алтухова Уля «Голубь»;
14. Давайте поприветствуем следующего участника Жигалкина Ваню «Синица».
2. Динамическая пауза «Найди лишнее слово»
Правила игры: хлопните в ладоши, когда я назову не птицу, а любой другой предмет.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, комары, кукушки.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки. Даже совы, сушки, лебеди и утки. Вот спасибо шутке!
Ведущая: Конкурс продолжается участник вызывается
15. Послушайте, какое стихотворение приготовил нам воспитанник старшей группы Аленин Вова «Дедушка глухарь»;
16. Следующая участница старшей группы Кравцова Поля «Ястреб»;
17. Следующая участница Ким Алина «Птицы зимой»;
18. Следующий участник Гопколов Славик со Стихотворением «Петушок »;
19. Следующий участник Косиченко Максим прочтет стихотворение «Синица »;
20. Следующий участник Ветров Дима прочтёт стих «Зимующие птицы»;
21. Следующий участник Снегурков Егор «Птицы »;
22. Следующий участник Шушпанов Арсений прочтет стихотворение про снегиря «Снегирь ».
Ведущая: Дорогие дети, гости! Наш праздник-конкурс подходит к концу, но жюри нужно подвести итоги. Пока жюри совещается, дети поиграют в игру.
3. Динамическая пауза «Птицы и гнёздышки».
Правила игры: дети «строят гнёзда» из двух человек, третий ребёнок заходит в круг- он «птичка». Одна «птичка» остаётся без гнезда. «Птички» под музыку «летают» по залу, а после того как стихнет музыка, «птицы летят в гнездо», оставшаяся «птица», издаёт подражающий звук птицы. Дети отгадывают название птицы. (Ты кто птичка)
Предполагаемые птицы: Гусь «га-га», утка кря-кря, курочка «ко-ко», дятел «тук-тук», петух «ку-ка-ре-ку», воробей «чик-чирик», кукушка «ку-ку», ворона «кар-кар» и. т. д.
5. Динамическая пауза
Игра- «Верю -не верю».
-Верите ли вы, что дятел это лесной доктор
-Верите ли вы, в то, что ласточки это зимующие птицы
- Верите ли вы, что ворона питается остатками пищи
-Верите ли вы в то, что клесты любят семена шишек
-Верите ли вы, что у Снегиря жёлтая грудка
-Верите ли вы, что голуби издают вот такой звук «чик-чирик»
-Верите, ли вы в то, что снегирь может быть чёрным
-Верите ли вы в то, что большинство птиц живут в лесу
Слово жюри. Вручение грамот и медалей.
Ведущая: Конкурс весёлый удался на славу. И думаю. Всем он пришёлся по нраву! Всего вам самого доброго. До новых, новых встреч!
Дети под музыку запускают бумажных птиц.