ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"
с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
357932 Ставропольский край р-н Степновский с Варениковское ул Садовая, 4
+7 (86563) 3-32-82
irina.kosenko.65@mail.ru

ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"

с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
МЕНЮ
2
февраля
2015

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание и территория детского сада 
  ДОУ находится в приспособленном помещении. Учебные помещения расположены в одноэтажном  кирпичном здании 1965 года постройки.

№п/п Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м)
1 357932, Ставропольский край, Степновский район,                                         село Варениковское,                                улица Садовая, дом 4 .

Общая площадь – 237,7м2

Спальные - 2 - 49,3 м2

Групповые комнаты - 2- 55,9 м2

Раздевалка - 2 – 18,6 м2

Медицинский кабинет - 1- 10 м2

Коридор 2 – 13,9 м2

Туалеты -6,2 м2

Отдельные от основного здания:

Пищеблок - 31 м2

 Котельная-16,5 м2

 Подвал – 6,1 м2

Прачечная - 30,2 м2


Территория ДОУ ограждена деревянным забором и поделена на зоны:

- зона застройки (расположено основное здание детского сада);

- игровая территория (включает в себя 2 прогулочных участка, спортивную площадку);

- хозяйственная зона.
  На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, домики, песочницы, качели,   для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
  На территории ДОУ имеются 3 цветника, которые способствуют трудовому воспитанию дошкольников.  

Условия питания
Для эффективной организации питания, в детском саду разработано примерное 20-ти дневное меню, составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.   Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). 
  Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки). В качестве третьего блюда - компот из свежих или сухофруктов, кисель.    На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао с молоком, на второй завтрак – кисель, яблоки, сок. На полдник выдается молочный напиток или сок, выпечка.  Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет  медицинская сестра детского сада. 

Медицинское обслуживание 

Детский сад осуществляет бесплатное медицинское обслуживание ребенка: проводятся лечебно-профилактические мероприятия, оздоровительные мероприятия ,  санитарно-гигиенические мероприятия .  

Оснащение образовательного процесса 
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающее: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, дартс и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Также имеются кабинеты заведующего, медицинский кабинет . 
Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

 

Предметно-развивающая среда

 

Образовательный процесс МКДОУ № 5 "Тополёк" обеспечен следующей учебной литературой:

 Познавательное развитие

 В.К. Ривина «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников с государственными символами» Москва 2003 г. «Аркти».

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва 2002 г «Владос».

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Москва 2004 г. «Аркти»

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи» Москва 2005 г. «Мозаика-Синод»

P.M. Литвинова «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края». Ставрополь 2004 г.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран» Москва 2005 г., «Скриптория».

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» Москва 2006 г., «Скриптория».

О.А. Скоролупова «Занятия по теме «Весна. Насекомые. Перлетные птицы» Москва 2006 г., «Скриптория».

Занятия по теме: «Лето»

«Ранняя весна»,

«Цветущая весна. Травы».

«Правила и безопасность дорожного движения»

«Транспорт: наземный, водный, воздушный».

«Домашние животные»

«Дикие животные средней полосы России»

«Вода»

«Зима»

Т.М. Бондаренко «Комплексное занятие в средней группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж - Ростов-на-Дону 2002 г

Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет» Издательство ACT 1996 г.

М. Пыльцина « Хрестоматия для детей дошкольников 5-7 лет» Ростов - на - Дону.

Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград 2002 г. «Учитель».  Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова « Методика подготовки детей к школе» Волгоград «Учитель» 2002 г.

Развитие элементарных математических представлений

Арапова-ПискареваН.А. Формирование элементарных математических представлений. –М.:Мозаика-Синтез, 2007г.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.Планы занятий. –М.Мозаика-Синтез, 2009г.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.Мозаика-Синтез, 2009г.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе детского сада. Планы занятий. –М.Мозаика-Синтез, 2009г.

В.П. Новикова. «Математика в детском саду», младший дошкольный возраст. Москва «Мозаика-Синтез» 2000 г. В.П. Новикова «Математика в детском саду» средний дошкольный возраст Москва «Мозаика-Синтез» 2000 г. В.П. Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст Москва «Мозаика-Синтез» 2000 г. В.П. Новикова. «Математика в детском саду», подготовительная группа. Москва «Мозаика-Синтез» 2000 г. В.Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей» М. «Знание 1994 г.

Ш.Н. Перова « Дидактические игры и управление по математике Москва « Просвещение 1996 г.

Художественно-продуктивная деятельность

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 г

А.В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду» Москва ТЦ «Сфера», 2006 г

Парамонова J1. А. «Детское творческое конструирование» Издательский дом «Карапуз» Москва 1999 г.

Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль «Академия изделия» 1999 г.

Галанов А.С., Корнилова С.Н. Кушкова C.J1. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» ТЦ «Сфера» М. 2000. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» ТЦ «Учитель» Воронеж 2001 г. И.А. Лыкова « Лепим, фантазируем, играем» Москва ТЦ «Сфера», 2000 г.

О.А. Соломенникова «Радость творчества» Москва 2005 г. «Мозаика-Синтез».

О.В. Дыбина «Рукотворный мир» Москва ТЦ «Сфера», 2001 г.

А.С. Галанова, С.Н. Корнилова С.Л. Куликова « Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» Москва ТЦ «Сфера», 2000 г.

О.А. Скоролупова « Знакомство с русским народным декоратив-но-прикладным искусством» Москва 2006 г., «Скриптория»

 

Музыкально-ритмическое, музыкально - театрализованное развитие

А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Москва ТЦ «Сфера» 2003 г.

Г.П. Новикова « Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» Москва «АРКТИ» 2003 г.

Захарова «Праздники в детском саду» Москва 2000 г. «Просвещение»

МД. Маханева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Москва «Линко-Пресс» 1999 г.

М.Д. Маханева « Театрализованные занятия в детском саду» Москва ТЦ «Сфера», 2001 г.

Орлова Т.М. Бекина С.И. «Учите детей петь» М. «Просвещение»1987 г.

Марина Г.М. «Веселая ярмарка» Смоленск 1998 г.

Липатникова Т.Н. «Праздник начинается» Ярославль академия развития 2001 г.

Михайлова М.А «А у наших у ворот развеселый хоровод» Народные праздники и развлечения. Ярославль Академия Холдинг 2001 г.

Жданова Л.Ф. «Праздник в д/саду» «Аквариум» ГИППВ 2000 г.

Смирнова И.Ю. Малахова М.М. «Праздник в д/саду и школе» «Учитель - ACT» Волгоград 2000 г.

Габчук Е. А. «А у нас сегодня праздник» Академия Холдинг 2002

Луконина Н., Чадова Л. «Праздник в детском саду для детей 2-4лет» Москва «Айрис -Пресс» 2002 г.

Ранний возраст

В. Алямовская « Ясли - это серьезно» Москва «Линко-Пресс»2005 г.

В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1-й младшей группе д/с» Москва «Просвещение» 1986 г

С.Н. Теплюк « Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва «Владос» 2002 г.

В.Волосова «Развитие ребенка раннего возраста» Москва 1999 г.,«Линка- Пресс».

Т.В. Галанова «техническое и физическое развитие ребенка от 1года до 3 лет» Москва «АРКТИ» 2000 г.

   
Физическое развитие, здоровье

И.Н. Доломаева «Подвижные игры с песнями в детском саду»Москва ТЦ «Сфера», 2002 г.

Т.В. Поштарева, В.Н. Гуров, В.Т. Вишнякова «Основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии в образовании» Ставрополь 2003 г.

В. А. Зебзеева « Организация режимных процессов в ДОУ» Москва ТЦ «Сфера» 2007 г.

Г.И. Погадаев «Физкульт -Ура» Москва «Школьная Пресса»2003 г.

П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Москва «Просвещение», 2000 г.

Н.С. Голицына, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва, 2007 г.

В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б.. Зацепина, О.И. Воробьева «Спортивные праздники и развлечения» «Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст» «АРКТИ» 2000 г.

И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова «Здоровый ребенок в здоровом социуме» М. ИЛЕКСА Ставрополь сервис школа 1999

Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М:Мозаика-Синтез,2009-2010

Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика  для детей 3-7 лет. – М:Мозаика-Синтез,2009-2010

Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду.Вторая младшая группа. – М:Мозаика-Синтез,2009-2010

Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду.Средняя группа. – М:Мозаика-Синтез,2009-2010

Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду.Старшая группа. – М:Мозаика-Синтез, 2010

Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания.-М,2005

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр.-М, Мозаика-Синтез,2008-2010

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду .-М, Мозаика-Синтез,2005-2010

Экологическое воспитание

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва «Просвещение» 2001 г.

Т.М. Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Воронеж, 2002 г. ТЦ «Учитель»

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Воронеж 2002 г. ТЦ «Учитель»

Л.H. Прохорова « Экологическое воспитание дошкольников». Москва 2004 г. «АРКТИ».

О.А. Соломенникова « Экологическое воспитание в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез» 2006 г.

   
Работа с родителями

О.В. Солодянкина «Сотрудничество с семьей» Москва 2004 г.«АРКТИ».

В.Н. Гуров «Социальная работа ОУ с семьей» Москва «Пед. общество России» 2005 г.

А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с Семьей» Москва ТЦ «Сфера» 2004 г.

О.Л. Зверева, Т.В. Кротова « Общение педагога с родителями в ДОУ» методический аспект. Москва ТЦ « Сфера» 2005 г.

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Детский сад и семья:методика работы с родителями.-М:Мозаика-Синтез, 2009г.

Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной.-М. Мозаика-Синтез, 2010

2
февраля
2015

Руководство

 

Педагогический коллектив нашего детского сада – это профессиональные, грамотные, увлечённые педагоги, любящие детей и  активно использующие  в своей работе новейшие технологии.

Квалификационно-образовательный уровень педагогов МКДОУ «Детский сад № 5 "Тополёк"

1
 

Заведующая МКДОУ «Детский сад № 5 "Тополёк"

Косенко Ирина Васильевна

общий стаж  работы - 32 года 5 месяцев

стаж работы в должности "руководитель"  -8 лет

Квалификационная категория по должности "руководитель" - первая

контактный телефон:  8 (865-63)33-2-82

электронный адрес.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 krahmal

Воспитатель МДОУ  «Детский сад  № 5 "Тополёк"

Крахмалёва Лариса Владимировна

 общий стаж  работы- 10 месяцев

стаж работы в  должности  "воспитатель" - 5 месяцев

Образование –среднее-специальное

электронный адрес – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

 3

Воспитатель МКДОУ  «Детский сад  № 5 "Тополёк"

Шадяк Надежда Петровна

 общий стаж  работы -  34 года

стаж работы в  должности  "воспитатель" – 31 год

Квалификационная категория по должности "воспитатель" - высшая

электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт воспитателя ДОУ:  https://nsportal.ru/elena-2017

 4

Воспитатель МКДОУ  «Детский сад  № 5 "Тополёк"

Брызгалина Елена Владимировна

 общий стаж  работы- 25 лет

стаж работы в  должности  "воспитатель" – 25 лет

Квалификационная категория по должности "воспитатель" – высшая

электронный адрес.lena.bryzgalina.13@mail.ru

     
2
февраля
2015

Уровень образования

Общее дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

Нормативные сроки обучения

6 лет (дети в возрасте от 2 до 8 лет)

Коллективом МДОУ детский сад № 5 «Тополёк» разработана Основная образовательная программа, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 летс учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному,  познавательному, речевому,  художественно – эстетическому, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Учебный план Реализуемые образовательные программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения, разработанная на основе программы «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МозаикаСинтез, 2010/.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

В детском саду функционируют 3 группы(65 детей):

 младшая разновозрастная группа - 19 детей, старшая разновозрастная группа - 36 детей,

группа кратковременного пребывания - 10 детей.

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

АННОТАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

АТТЕСТАЦИЯ

Материалы

2
февраля
2015

   Высшим органом управления Учреждения является Учредитель. Исполнительным органом управления учреждения является руководитель.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Руководство деятельностью МДОУ детский сад№ 5 «Тополёк» осуществляется заведующим Косенко Ирина Васильевна.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.     

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.

Управляющая система МДОУ детский сад №5 «Тополёк» состоит из двух структур (административного и общественного управления) с присущими им функциями, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Органы управления МДОУ Детский сад №5 «Тополёк»

Коллегиальные органы  управления:
Педагогический совет;
Общее собрание работников;
Управляющий совет

Родительский комитет

Профсоюзный комитет.

Административное управление

Первый уровень – заведующий ДОУ.
Второй уровень –  старший воспитатель, заведующий хозяйством.
 

Педагогический совет:

- действует от имени Педагогического совета  Учреждения;

- организует деятельность Педагогического совета Учреждения;

- контролирует выполнение решений Педагогического совета.

Председатель Педагогического совета заведующий МДОУ детский сад №5 «Тополёк»

Общее собрание работников Учреждения:

Рассматривает: «Положение об оплате труда работников»;

- вопросы заключения с администрацией коллективного договора, утверждает его и уполномочивает профком подписать его от имени коллектива;

- рассматривает вопросы введения и утверждения Правил внутреннего трудового распорядка, принимает Устав учреждения, вносит изменения и дополнения в него, избирает представителей в Управляющий совет.
- вправе принимать решения по  другим вопросам, отнесённым к исключительной компетенции других органов управления учреждением.

Для ведения общего собрания открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

Управляющий совет является коллегиальным органом управления ДОУ.

К исключительной компетенции Управляющего совета относится:

- определяет пути взаимодействия Учреждения с другими организациями, с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности детей и профессионального роста педагогов;

- обсуждает вопросы: материально - технического обеспечения, оснащения образовательного процесса создание необходимых условий по организации питания и медицинского обслуживания; обеспечение безопасности образовательного процесса.

Вправе принимать решения по другим вопросам не отнесенным к исключительной компетенции других органов управления учреждением.
Председатель Управляющего совета: родитель Бородина Валентина Ивановна.

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Председатель  - Шадяк Надежда Петровна.

Руководство детского сада.

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующий детским садом
  • старший воспитатель
  • завхоз

Заведующий  детским садом:

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель   -занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Старший воспитатель  проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Завхоз -  руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель  -

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

 Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Медицинские работники:

Медицинская сестра -

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал:

 К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша.   Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

 Помощник воспитателя -

(в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Пом. воспитателя приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. 

Также пом воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

 

Положения

 

 1

2

Подкатегории

© 2023. .