Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

 
 
 

posticon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательно­го процесса

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание и территория детского сада 
  ДОУ находится в приспособленном помещении. Учебные помещения расположены в одноэтажном  кирпичном здании 1965 года постройки.

№п/п Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м)
1 357932, Ставропольский край, Степновский район,                                         село Варениковское,                                улица Садовая, дом 4 .

Общая площадь – 237,7м2

Спальные - 2 - 49,3 м2

Групповые комнаты - 2- 55,9 м2

Раздевалка - 2 – 18,6 м2

Медицинский кабинет - 1- 10 м2

Коридор 2 – 13,9 м2

Туалеты -6,2 м2

Отдельные от основного здания:

Пищеблок - 31 м2

 Котельная-16,5 м2

 Подвал – 6,1 м2

Прачечная - 30,2 м2


Территория ДОУ ограждена деревянным забором и поделена на зоны:

- зона застройки (расположено основное здание детского сада);

- игровая территория (включает в себя 2 прогулочных участка, спортивную площадку);

- хозяйственная зона.
  На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, домики, песочницы, качели,   для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
  На территории ДОУ имеются 3 цветника, которые способствуют трудовому воспитанию дошкольников.  

Условия питания
Для эффективной организации питания, в детском саду разработано примерное 20-ти дневное меню, составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.   Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). 
  Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляются растительным маслом. Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки). В качестве третьего блюда - компот из свежих или сухофруктов, кисель.    На завтрак готовятся различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков на завтрак дается кофейный напиток с молоком, какао с молоком, на второй завтрак – кисель, яблоки, сок. На полдник выдается молочный напиток или сок, выпечка.  Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет  медицинская сестра детского сада. 

Медицинское обслуживание 

Детский сад осуществляет бесплатное медицинское обслуживание ребенка: проводятся лечебно-профилактические мероприятия, оздоровительные мероприятия ,  санитарно-гигиенические мероприятия .  

Оснащение образовательного процесса 
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающее: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, дартс и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Также имеются кабинеты заведующего, медицинский кабинет . 
Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

 

Предметно-развивающая среда

 

Образовательный процесс МКДОУ № 5 "Тополёк" обеспечен следующей учебной литературой:

 Познавательное развитие

 В.К. Ривина «Герб и флаг России. Знакомим дошкольников с государственными символами» Москва 2003 г. «Аркти».

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва 2002 г «Владос».

М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Москва 2004 г. «Аркти»

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи» Москва 2005 г. «Мозаика-Синод»

P.M. Литвинова «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края». Ставрополь 2004 г.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран» Москва 2005 г., «Скриптория».

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» Москва 2006 г., «Скриптория».

О.А. Скоролупова «Занятия по теме «Весна. Насекомые. Перлетные птицы» Москва 2006 г., «Скриптория».

Занятия по теме: «Лето»

«Ранняя весна»,

«Цветущая весна. Травы».

«Правила и безопасность дорожного движения»

«Транспорт: наземный, водный, воздушный».

«Домашние животные»

«Дикие животные средней полосы России»

«Вода»

«Зима»

Т.М. Бондаренко «Комплексное занятие в средней группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж - Ростов-на-Дону 2002 г

Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет» Издательство ACT 1996 г.

М. Пыльцина « Хрестоматия для детей дошкольников 5-7 лет» Ростов - на - Дону.

Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград 2002 г. «Учитель».  Н.Г. Кувашова, Е.В. Нестерова « Методика подготовки детей к школе» Волгоград «Учитель» 2002 г.

Развитие элементарных математических представлений

Арапова-ПискареваН.А. Формирование элементарных математических представлений. –М.:Мозаика-Синтез, 2007г.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.Планы занятий. –М.Мозаика-Синтез, 2009г.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. –М.Мозаика-Синтез, 2009г.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе детского сада. Планы занятий. –М.Мозаика-Синтез, 2009г.

В.П. Новикова. «Математика в детском саду», младший дошкольный возраст. Москва «Мозаика-Синтез» 2000 г. В.П. Новикова «Математика в детском саду» средний дошкольный возраст Москва «Мозаика-Синтез» 2000 г. В.П. Новикова «Математика в детском саду» старший дошкольный возраст Москва «Мозаика-Синтез» 2000 г. В.П. Новикова. «Математика в детском саду», подготовительная группа. Москва «Мозаика-Синтез» 2000 г. В.Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей» М. «Знание 1994 г.

Ш.Н. Перова « Дидактические игры и управление по математике Москва « Просвещение 1996 г.

Художественно-продуктивная деятельность

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985 г

А.В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду» Москва ТЦ «Сфера», 2006 г

Парамонова J1. А. «Детское творческое конструирование» Издательский дом «Карапуз» Москва 1999 г.

Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль «Академия изделия» 1999 г.

Галанов А.С., Корнилова С.Н. Кушкова C.J1. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» ТЦ «Сфера» М. 2000. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» ТЦ «Учитель» Воронеж 2001 г. И.А. Лыкова « Лепим, фантазируем, играем» Москва ТЦ «Сфера», 2000 г.

О.А. Соломенникова «Радость творчества» Москва 2005 г. «Мозаика-Синтез».

О.В. Дыбина «Рукотворный мир» Москва ТЦ «Сфера», 2001 г.

А.С. Галанова, С.Н. Корнилова С.Л. Куликова « Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» Москва ТЦ «Сфера», 2000 г.

О.А. Скоролупова « Знакомство с русским народным декоратив-но-прикладным искусством» Москва 2006 г., «Скриптория»

 

Музыкально-ритмическое, музыкально - театрализованное развитие

А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

Москва ТЦ «Сфера» 2003 г.

Г.П. Новикова « Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» Москва «АРКТИ» 2003 г.

Захарова «Праздники в детском саду» Москва 2000 г. «Просвещение»

МД. Маханева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Москва «Линко-Пресс» 1999 г.

М.Д. Маханева « Театрализованные занятия в детском саду» Москва ТЦ «Сфера», 2001 г.

Орлова Т.М. Бекина С.И. «Учите детей петь» М. «Просвещение»1987 г.

Марина Г.М. «Веселая ярмарка» Смоленск 1998 г.

Липатникова Т.Н. «Праздник начинается» Ярославль академия развития 2001 г.

Михайлова М.А «А у наших у ворот развеселый хоровод» Народные праздники и развлечения. Ярославль Академия Холдинг 2001 г.

Жданова Л.Ф. «Праздник в д/саду» «Аквариум» ГИППВ 2000 г.

Смирнова И.Ю. Малахова М.М. «Праздник в д/саду и школе» «Учитель - ACT» Волгоград 2000 г.

Габчук Е. А. «А у нас сегодня праздник» Академия Холдинг 2002

Луконина Н., Чадова Л. «Праздник в детском саду для детей 2-4лет» Москва «Айрис -Пресс» 2002 г.

Ранний возраст

В. Алямовская « Ясли - это серьезно» Москва «Линко-Пресс»2005 г.

В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в 1-й младшей группе д/с» Москва «Просвещение» 1986 г

С.Н. Теплюк « Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» Москва «Владос» 2002 г.

В.Волосова «Развитие ребенка раннего возраста» Москва 1999 г.,«Линка- Пресс».

Т.В. Галанова «техническое и физическое развитие ребенка от 1года до 3 лет» Москва «АРКТИ» 2000 г.

   
Физическое развитие, здоровье

И.Н. Доломаева «Подвижные игры с песнями в детском саду»Москва ТЦ «Сфера», 2002 г.

Т.В. Поштарева, В.Н. Гуров, В.Т. Вишнякова «Основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии в образовании» Ставрополь 2003 г.

В. А. Зебзеева « Организация режимных процессов в ДОУ» Москва ТЦ «Сфера» 2007 г.

Г.И. Погадаев «Физкульт -Ура» Москва «Школьная Пресса»2003 г.

П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Москва «Просвещение», 2000 г.

Н.С. Голицына, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва, 2007 г.

В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б.. Зацепина, О.И. Воробьева «Спортивные праздники и развлечения» «Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст» «АРКТИ» 2000 г.

И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова «Здоровый ребенок в здоровом социуме» М. ИЛЕКСА Ставрополь сервис школа 1999

Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М:Мозаика-Синтез,2009-2010

Пензулаева Л.И.  Оздоровительная гимнастика  для детей 3-7 лет. – М:Мозаика-Синтез,2009-2010

Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду.Вторая младшая группа. – М:Мозаика-Синтез,2009-2010

Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду.Средняя группа. – М:Мозаика-Синтез,2009-2010

Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия в детском саду.Старшая группа. – М:Мозаика-Синтез, 2010

Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания.-М,2005

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр.-М, Мозаика-Синтез,2008-2010

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду .-М, Мозаика-Синтез,2005-2010

Экологическое воспитание

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва «Просвещение» 2001 г.

Т.М. Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет». Воронеж, 2002 г. ТЦ «Учитель»

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Воронеж 2002 г. ТЦ «Учитель»

Л.H. Прохорова « Экологическое воспитание дошкольников». Москва 2004 г. «АРКТИ».

О.А. Соломенникова « Экологическое воспитание в детском саду» Москва «Мозаика-Синтез» 2006 г.

   
Работа с родителями

О.В. Солодянкина «Сотрудничество с семьей» Москва 2004 г.«АРКТИ».

В.Н. Гуров «Социальная работа ОУ с семьей» Москва «Пед. общество России» 2005 г.

А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина «Работа ДОУ с Семьей» Москва ТЦ «Сфера» 2004 г.

О.Л. Зверева, Т.В. Кротова « Общение педагога с родителями в ДОУ» методический аспект. Москва ТЦ « Сфера» 2005 г.

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Детский сад и семья:методика работы с родителями.-М:Мозаика-Синтез, 2009г.

Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной.-М. Мозаика-Синтез, 2010