ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"
с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
357932 Ставропольский край р-н Степновский с Варениковское ул Садовая, 4
+7 (86563) 3-32-82
irina.kosenko.65@mail.ru

ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"

с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
МЕНЮ

Полезные ссылки по БДД

"Безопасность на дороге"

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуации.  Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашем МДОУ детский сад №5 «Тополёк» по этой теме прошло родительское собрание, на котором выступила заведующая детским садом Косенко И.В.  с проблемой – воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Ирина Васильевна ввела родителей в курс  работы детского сада  по обучению детей правилам дорожного движения.

Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.  В свою очередь я рассказала, что изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

Результат нашей работы родители увидели после выступления агитбригады, которую подготовила воспитатель Брызгалина Е.В.  Родители были очень довольные выступлением детей. Но  и родители сами не остались в стороне.  После выступления агитбригады они с удовольствием отвечали на блиц-опрос,  вели дискуссию по сложившейся ситуации, отвечали на вопросы. Отгадывали кроссворд в котором, были ошибки, но родители и с этим справились. Свою эрудицию и знания правил дорожного движения, они показали обсуждая ситуации «ловушки».

В завершении собрания родители высказались о том, насколько полезна для них была  эта  встреча. Родители выступая поняли, что они   как равноправные участники педагогического процесса, несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей. В завершении собрания все родители получили памятки.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Шадяк Н.П., воспитатель МДОУ детский сад №5 «Тополёк»

 

IMG 0079 1

IMG 0084 1

IMG 0093 1

IMG 0144 1

© 2024. .