"Безопасность на дороге"
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуации. Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашем МДОУ детский сад №5 «Тополёк» по этой теме прошло родительское собрание, на котором выступила заведующая детским садом Косенко И.В. с проблемой – воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. Ирина Васильевна ввела родителей в курс работы детского сада по обучению детей правилам дорожного движения.
Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. В свою очередь я рассказала, что изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Результат нашей работы родители увидели после выступления агитбригады, которую подготовила воспитатель Брызгалина Е.В. Родители были очень довольные выступлением детей. Но и родители сами не остались в стороне. После выступления агитбригады они с удовольствием отвечали на блиц-опрос, вели дискуссию по сложившейся ситуации, отвечали на вопросы. Отгадывали кроссворд в котором, были ошибки, но родители и с этим справились. Свою эрудицию и знания правил дорожного движения, они показали обсуждая ситуации «ловушки».
В завершении собрания родители высказались о том, насколько полезна для них была эта встреча. Родители выступая поняли, что они как равноправные участники педагогического процесса, несут полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей. В завершении собрания все родители получили памятки.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Шадяк Н.П., воспитатель МДОУ детский сад №5 «Тополёк»