ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"
с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
357932 Ставропольский край р-н Степновский с Варениковское ул Садовая, 4
+7 (86563) 3-32-82
irina.kosenko.65@mail.ru

ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТОПОЛЁК"

с. Варениковское, Степновского Муниципального округа Ставропольского Края
МЕНЮ

1 В поисках клада

Развлечение:

«В поисках клада»

Старшая разновозрастная группа

  Подготовила: Шадяк Н.П. –

первая квалификационная категория

с.Варениковское

2015 год.

Развлечение: «В поискахклада».

длядетейстаршей разновозрастной группы

Задачи: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Учить находить цифры по плану, называть их и находить по ним объекты на территории детского сада. Развивать познавательный интерес к природным явлениям летом. Расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть летом. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега.

Ход развлечения .

На прогулке говорю детям, что сегодня у нас день кладоискателя и предлагаю отправиться на поиски клада.

- Зачем люди ищут клад? Ответы детей.

Затем достаю из конверта план-карту детского сада и сообщаю, что мы сегодня будем искать клад, который расположен на территории нашего детского сада, но, чтобы его найти, надо выполнить много заданий:

- Чтобы добраться до клада, надо искать подсказки строго по порядку, начиная с цифры 1. Итак, давайте посмотрим по плану, что у нас обозначено цифрой 1.

Выясняем, что это наш детский сад.

Ищем цифру 2, помогаю детям разобраться: цифра 2 находится на объекте младшей группы. Прошу детей внимательно посмотреть и назвать объект - это беседка. Даю детям задание бегом добежать до беседки и поискать, нет ли там чего-нибудь. Дети находят конверт (приложение №1). Достаю из него листок с загадками:

После того, как дети отгадают загадки, спрашиваю:

- Какое сейчас время года? (1-2 реб.) - Назовите летние месяцы (2-3 реб.) - Какой сейчас идёт месяц? (1 -2 реб.)

Далее предлагаю рассмотреть карту, находящуюся в этом конверте. Выясняем, что цифрой 3 обозначен корабль на участке нашей группы, даю детям задание прыжками добраться до него. Дети находят на корабле следующий конверт с планом и выясняют, что цифрой 4 обозначено дерево на нашем участке. Даю детям задание взяться за руки и змейкой добежать до дерева, спрашиваю:

- Как называется это дерево? (1-2 реб.)

Рассматривание вишни. Художественное слово: «Вишня» Михаил Исаковский. (Приложение №2)

- Какие ещё деревья и кустарники растут на территории детского сада? (2-3 реб.)

- А эти деревья лиственные или хвойные? (2-3 реб.)

Вместе с детьми находим на дереве конверт, рассматриваем план и выясняем, что цифрой 5 обозначена теневой навес нашего участка, даю задание дойти до теневого навеса как «мышки». На веранде лежит платок, конверт и маракас.

-Дети, смотрите здесь лежат маракас  и платок. Давайте с вами поиграем в игру.

«Где звучит? »

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит маракасом  и кладет его так, чтобы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора! ». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, у кого спрятан маракас. Отгадав, он становится на место ребенка, за которым была спрятан маракас, а тот становится водящим.

Провожу игру 4-5 раз. Дальше по плану находим цифру 6 и выясняем, что цифрой 6 обозначен «паук» на участке старшей группы. Даю детям задание дойти до паука спиной вперёд, хвалю детей, правильно выполнивших задание.

Находим конверт, в нём листок с вопросом «Какие летние развлечения вы знаете? » Выслушиваю ответы детей, делаем вывод: лето — весёлое время года, так как можно кататься на велосипеде и самокате, лепить плавать и загорать, собирать ягоды, грибы, овощи. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Затейники».

По считалке выбирают затейника.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «Нет» не говорить –

Всё равно тебе водить!

Взявшись за руки, все другие участники, движутся по кругу со словами:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, скажем дружно,

Потом делаем. вот так.

После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. После двух-трех повторений игры затейник назначает себе замену. Каждый последующий затейник придумывает для показа что-нибудь новенькое. Провожу игру 4-5 раз, дети повторяют за водящим разные движения.

Вытаскиваю из конверта план - карту, находим по плану цифру 7, ей обозначена песочница. Даю детям задание пройти по «Тропе здоровья», высоко поднимая колени и найти конверт. Когда дети приносят конверт, достаю сначала листок с дидактической игрой «Правда ли? » и поясняю детям, как будем играть: если то, что я буду говорить - правда, то дети должны похлопать, а если нет, то потопать.

1 .Летом на улице очень холодно.

2. Летом надо надевать тёплую шубу и валенки.

3. летом нельзя купаться в речке.

4. После дождя летом на небе можно увидеть радугу.

5. Летом на деревьях лежит снег.

6. Летом можно кататься на санках, коньках, лыжах.

7. Летом в лесу много ягод и грибов.

8. Летом бывает гроза.

После игры по плану находим цифру 8. Вскрываем конверт и находим следующую карту.

Цифра 9- это спортплощадка на территории детского сада.

- Ребята, мы совсем близко находимся от клада. Давайте подойдем к спортплощадке.

Добегаем, говорю детям, что там, где стоит крестик, и находится «клад». Дети находят мешочек с кладом (игрушки).

 

2 Отгадывание загадок

 

3 На корабле

 

5 Игра Где звучит

 

6 Затейники

 

7 По тропе здоровья

 

8 Правда ли так бывает

9 Вот и нашли мы клад

© 2024. .