Физкультурный досуг
«Веселая физкультура»
Подготовила: Сабодашова Н. В. –
воспитатель 1 кв. категория
Физкультурный досуг "Веселая физкультура".
Задачи:
Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности "Гимнастики вдвоем". Совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч. Формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.
Оборудование:
Дорожки (короткие, узкие, длинные, широкие), мячи, ленточки, массажные мячи по количеству детей, погремушки.
Ход досуга.
Дети под музыку заезжают в зал на автобусе. Выходят из автобуса вместе с воспитателем и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, мы приехали к вашим мамам. Сегодня мы все вместе будем заниматься веселой физкультурой. Но сначала небольшая разминка. Представьте, что вы котята, которые только что проснулись, потянулись и решили котята умыться.
Разминка "Котята".
Дети выполняют самомассаж лица, ушных раковин по показу воспитателя под стихотворение 3. Александровой "Котята".
Вымыли котята глазки и носы,
И уши, и лобики, и даже усы.
И доброе слово друг дружке
Шепнули в чистые ушки.
Воспитатель: А теперь, ребята, пора пригласить маму, возьмите маму за руку и поведите по залу.
Игровое упражнение "По дорожке шли, шли...".
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Сели, собрали, дальше пошли.
По дорожке шли, шли
Много листочков нашли
Сели, собрали, дальше пошли.
А потом мы побежали
К ленточкам прибежали.
Дети с родителями идут в колонне парами по залу, затем по дорожкам, обходя предметы. Переходят на бег парами друг за другом. Затем опять выполняют ходьбу.
Воспитатель: У нас есть волшебные ленточки.
(Раздать ленточки родителям).
Взрослый встает напротив ребенка и держит в руке ленточку на уровне головы ребенка. Ребенок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленточку.
Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре с погремушками.
(Раздать по две погремушки детям).
"Подними погремушки".
И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок поднимает руки с погремушками вверх, взрослый слегка потягивает его руки вверх. На 2- 4 принимают И.п.
"Наклонись за погремушкой".
И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок наклоняется вперед выпрямляя руки с погремушками, и касается ладоней взрослого. На 2- 4 принимают И.п.
"Присядь с погремушкой".
И.п.-взрослый стоит на коленях, лицом к ребенку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На 1-3 ребенок приседает и касается погремушками коленей взрослого. На 2- 4 принимают И.п.
"Прыжки с погремушкой".
И.п.-взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взрослый держит погремушки перед грудью. Ребенок прыгает, пытаясь коснуться рукой погремушки.
(Собрать погремушки).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Дети, возьмите мячи и на голове принесите их своим мамам. Встаньте напротив друг друга и поиграйте вместе с мамой. Можно мяч катать друг другу, можно бросать.
(Дети и родители в паре играют с мячом).
Воспитатель: Молодцы! Дети, относите мячи, а мамы сейчас возьмут массажные мячи и сделают своим детям массаж.
Массаж тела ребенка.
Взрослый прокатывает массажный мяч по направлению снизу вверх по разным частям тела ребенка: по ногам, по туловищу, по рукам.
(После массажа убрать мячи).
Воспитатель: Ой, я слышу, что кто-то пищит. Да это же мышки.
На выбор проводится подвижная игра.
Подвижная игра "Кот и мыши".
Взрослые встают полукругом, ноги на ширине плеч. Дети на слова: "Кот спит", выползают из норки и бегают по залу. На слова: "Кот проснулся!", дети подбегают к норке и заползают в нее.
Подвижная игра "Мышеловка".
Ах, как мыши надоели
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели
Всюду лезут, вот напасть.
Берегитесь же плутовки
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Воспитатель: А нам пора возвращаться! Сейчас мы сядем в автобус и поедем в детский сад. Только автобус стоит далеко, дети устали и мамы помогут им.
Упражнение "Совместная ходьба".
Ребенок встает спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они вместе идут до автобуса.
(Взрослые и дети уезжают на автобусе).